Деловой Петербург,
25 апреля 2008 г.
Путешествие на св ой страх и риск 999 просмотров
Число россиян, отдыхающих за рубежом, неуклонно растет. При этом, отправляясь на отдых, они не должны питать иллюзий — в случае ЧП им придется рассчитывать только на себя.
По данным Росстата, в 2007 г. за границей побывало 9,37 млн российских туристов — почти на 20% больше, чем годом ранее. В 2008 г. рост составит около 15%, по разным оценкам. Но уровень защищенности российских туристов не повышается. "Люди выезжают на свой страх и риск, — считает директор петербургского филиала ООО "Натали Турс" Павел Баскаков. — Есть стандартная страховка, полис, покрывающий определенные риски. Но если что-то случилось — человек должен звонить не государству, а в страховую фирму".
Непростые риски Страховщики не скрывают, что решение проблем путешественников — дело рук "самих утопающих". "Государство у нас выполняет контрольно-распорядительные функции. Риски по туризму ложатся на страховые фирмы, — говорит источник в руководстве крупной страховой компании. — Наши дипломаты включаются в какие-то ситуации, например если нужно оформить консульскую справку (документ, заменяющий паспорт при его потере. — "ДП"), но обычно принимающая сторона вешает проблему на турфирму, а та — на нас". В ДИП МИД России заявляют, что выдача свидетельств на возвращение – их обязанность. Туроператоры добавляют, что связаться с дипслужбами бывает непросто. Сейчас за рубежом действуют 242 российские "загранточки" – это немного. К примеру, в Хургаде есть российская консульская служба, а на другом популярном египетском курорте — Шарм-эль-Шейхе нет.
Легкое бремя расходов Эксперты утверждают, что страховщики не остаются в накладе. "Они работают не для того, чтобы прогорать, — уверен генеральный директор ЗАО "Атлас" Дмитрий Смирнов. — Страховой взнос входит в стоимость тура и в среднем составляет 5 евро. В год мы страхуем 40 тыс. человек — сумма получается солидная". Тем не менее на практике выплаты по страховым случаям нечасты. "По нашим страховкам обращается один человек из ста. При этом 85-90% случаев – это кишечные инфекции, ушибы и порезы", — говорит старший менеджер отдела страхования выезжающих за рубеж ООО "Группа Ренессанс страхование" Вадим Ванчаков. Риски такого рода "компенсируют" по минимуму. Кроме того, есть система, при которой затраты до определенной суммы ложатся на пострадавшего.
Благие намерения В 2007 г. Российский союз туриндустрии (РСТ) поднял вопросы страхования и ответственности. Появился меморандум, где была обозначена проблема умышленного сокращения перечня рисков и лимитов по страховому покрытию в турпакете. Стандартная страховка включает экстренное амбулаторное или стационарное лечение во время поездки, доставку в больницу, "медицинскую или посмерт-ную репатриацию до аэропорта" и организацию всего этого страховщиками. В РСТ уверены, что список надо расширить минимум втрое. К тому же выплат не всегда хватает для урегулирования страховых случаев. Причиной незащищенности туристов эксперты называют демпинг страховщиков при борьбе за контракты с туроператорами. "Перечни рисков на Западе и в России сильно отличаются. У нас покрытие намного ниже: страховой пакет примерно евро в сутки, а в Европе 3-5 и больше, и планку надо поднимать", — полагает президент РСТ Сергей Шпилько.
Алексей ПЛЕШКОВ
Особенности гражданской самообороны Комментарий. Василий Давыдов, адвокат международной коллегии адвокатов "Санкт-Петербург": – Проблема незащищенности российских граждан за рубежом — наследие прошлого. Из СССР люди выезжали за границу только группами, причем в каждой было по два сотрудника КГБ. По сути, за границей было представлено государство, а не отдельные граждане. Думаю, проблема сохраняется по инерции. Например, я не представляю, как попасть в российское консульство в той же Финляндии. Человек, который оказался в Таиланде после урагана, рассказывал, что в аэропорту были размещены пункты помощи с флагами многих государств, российского среди них он не видел. Комментарий. Сергей Сафронов Генеральный директор ЗАО "СК "Авеста": – Западные страховые компании заинтересованы в том, чтобы как можно скорее эвакуировать своего клиента из зоны стихийного бедствия. У нас необходимая для этого инфраструктура развита хуже. На Западе вообще более глобально подходят к проблеме страхования. Там у страховщиков, как правило, есть сложившаяся база клиентов, система "линия жизни", когда человек ежемесячно делает страховые взносы. Зато и защиту он получает более полную, покрытие страховки у него шире. А у нас само страхование жизни в общепринятом понимании началось только год назад.
Вся пресса за 25 апреля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование выезжающих за рубеж
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев
|
|
ГТРК Мордовия, 29 ноября 2024 г.
Суд признал троих граждан региона виновными в покушении на мошенничество в сфере страхования в крупном размере
|
|
Медвестник, 29 ноября 2024 г.
Верховный суд разобрался со спорными делами в системе ОМС
|
|
За рулем, 29 ноября 2024 г.
В России хотят поменять правила компенсационных выплат по ОСАГО
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 29 ноября 2024 г.
Евгений Уфимцев назвал три вектора борьбы с мошенничеством
|
|
ПРАЙМ, 29 ноября 2024 г.
Банк России отметил сокращение чистой прибыли страховщиков
|
|
Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент Азербайджана утвердил поправки в закон «О медицинском страховании»
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС
|
|
Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей
|
|
it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами
|
|
АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков
|
|
Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС
|
|
Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании
|
|
Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой
|
 Остальные материалы за 29 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|